System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 География / МБУ ДО "Козловская ДШИ" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
МБУ ДО "Козловская детская школа искусств"
Директор
Казакова Екатерина Георгиевна
Сведения об образовательной организации
1.Основные сведения
2.Структура и органы управления образовательной организацией
3.Документы
4.Образование
5.Образовательные стандарты
6.Руководство.Педагогический состав
7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8.Стипендии и иные виды материальной поддержки
9.Платные образовательные услуги
10.Финансово-хозяйственная деятельность
11.Вакантные места для приема (перевода)
История создания
Годовой отчет МБУ ДО «Козловская ДШИ» за учебный год
Муниципальное задание
Муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021, 2022 гг.
Отчет о выполнении муниципального задания за 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Предварительный отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Архив
Обучение лиц с ОВЗ
Отделения
Духовые инструменты
Народные инструменты: аккордеон, баян
Фортепиано
Хоровое пение
Художественное отделение
Эстрадный вокал
Паспорт дорожной безопасности
План методической работы отделений
2018-2019 учебный год
Планы работы школы
2018-2019 учебный год
Положение об обработке персональных данных МБУ ДО «Козловская ДШИ»
Правила поведения учащихся
Прием в МБУ ДО «Козловская ДШИ»
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
География

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

 

Рассмотрена  на                                                                                                                   Утверждаю:                                                   заседании педагогического совета                                                                            Директор _______Гибатдинова А. Г.                    МБОУ «Чичканская ООШ»                                                                                       Приказ № 55 от 30.08.2016 г.                                Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.                                                                                                                                                 

 

 

 

Рабочая программа по географии для   7 класса

на 2016-2017 учебный

 

 

                           Рабочую программу разработал

                                        учитель географии:      Курицына О.Ю.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . а также программы. Автор программы И.В. Душина « Материки, океаны, народы и страны». Данная программа опубликована в сборнике « Программы для общеобразовательных школ. 6-11 классы. География.- М.: Дрофа, 2008г.

Количество часов: по программе за год — 68 часов

                                 по учебному плану —68 часов, 2 раза в неделю

Практическая часть: за год

контрольных работ – ,

практических работ-  28 из них оценочных 10 ,

лабораторных работ - 

проекты-  

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

·         учебник: Коринская В.А. География материков и океанов.  7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина,  В.А. Щенев М.: Дрофа, 2009. – 319с.

·         Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2010

·         Дополнительная литература:

·        Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс: – М.: ВАКО, 2009. -288с.

·         Смирнова М.С. Тесты по географии . 7 класс. М.: Экзамен, 20011г.

·         Справочник по физической географии

Интернет - ресурсы:

(свой сайт и др. )

 

Учебник для 7 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 941согласно приложению № 1к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

 

 

 География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль  и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

 Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

 

Изучение географии направлено на достижение следующих основных целей:

·     создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

·     раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

·     воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.   

 

Применяемые технологии связаны с использованием коллективной, групповой, индивидуальной, фронтальной работой учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Проверка усвоения материала практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, творческие работы.

 

Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)

 

 

 

Содержание обучения

 

 

 Введение – 3 час

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел 1.

Земля – уникальная планета  - 10 часов

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

 Гидросфера. Мировой океан.

            Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

            Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

 Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

 Земля – планета людей

            Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел 2. Материки и океаны  - 53 часов

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

 

Тема 2. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

            Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

            Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

            Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

         Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

            Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.           

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

 

Практическая работа.  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа.  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

Тема 7. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

 

          Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

            Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

         Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

          Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

          Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом  - 2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения географии  ученик 7 класса должен:

1.      Оценивать и прогнозировать:

- по   карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

примечание

1

Введение. Что изучает география материков и океанов. Как открывали Земли.

Урок изучения нового материала

 

Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся исследователи .

Знать части света и материки. Пути получения географической информации. Уметь показать пути следования путешественников.

Обозначение на контурной карте материков  и частей света.

Выборочный.

 

 

2

Карты материков и океанов

Урок изучения нового материала

 

 

Знать историю создания карт, свойства и виды карт.

Объяснять построение градусной сетки на картах.

Характеристика карт по атласу.

Выборочный.

 

 

3

Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.

Урок изучения нового материала

 

Геологическая история земли. Гипотеза происхождения материков и океанов. Тектоническая карта

Знать : строение литосферы, материковую  и океаническую земную кору, теорию литосферных плит, взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте

крупных литосферных плит, сейсмических поясов, плит и платформ.

Выборочный.

 

 

4

Роль атмосферы в жизни Земли.

Распределение температуры воздуха на Земле.

Урок изучения нового материала

 

Перемещение поясов атмосферного давления. Образование постоянных ветров.

Знать: гипотезу происхождения  атмосферы, пояса освещенности.

Уметь: объяснить циркуляцию воздушных масс.

Составление таблицы « Характеристика типов воздушных масс.»

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

5

Распределение осадков на Земле.

Роль воздушных течений в формировании климата.

Урок изучения нового материала

 

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли

Знать:  климатообразующие факторы.

 

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

6

Климатические пояса

Урок изучения нового материала

 

Типы климатов

Знать: типы климатических поясов

Уметь: давать характеристику климатическим поясам

Анализ климатических карт

Выборочный.

 

 

7

Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Схема поверхностных течений.

Урок изучения нового материала

 

Мировой круговорот воды, части гидросферы, минеральные и органические ресурсы океана. Загрязнение океана и меры борьбы.

Знать: Мировой океан, водные массы, течения Уметь: описать взаимодействие океана и атмосферы.

 

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

8

Строение и свойства географической оболочки.

Урок изучения нового материала

 

Разнообразие растительного и животного мира. Приспособление живых организмов к окружающей среде.

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле, расселение.

 

Выборочный.

 

 

9

Природные комплексы суши и океана.

Урок изучения нового материала

 

Природные комплексы.

Знать: природную зональность и природные комплексы.

 

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ карты природных зон.

Индивидуальный опрос

 

 

10

Природная зональность

 

 

Природная зональность, ландшафт.

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

 

 

11

Тихий и Атлантический океаны

Урок-практикум

 

Глубина, течения, температура и соленость ,рельеф дна океана.

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами, показывать океаны.

Знать: особенности природы океанов

Составление таблицы « Ресурсы океанов»

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

 

 

12

Индийский и Северный Ледовитый океан

Урок-практикум

 

Составление таблицы « Ресурсы океанов»

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

 

 

Материки и океаны. Африка.

13

Южные материки. Общие особенности южных материков.

Урок-практикум

 

 

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами

Составление таблицы «Общие особенности южных материков»

Работа с картами атласа

 

 

14

ГП Африки и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

 

Особенности ГП и история исследования.

Знать : особенности ГП материка и рельефа Африки, исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану ,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

15

Климат.

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

 

 

16

Природные зоны

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники .

 

Работа с картами атласа

 

 

17

Внутренние воды

Урок-практикум

 

 

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

 

 

18

Страны Африки. Северная Африка. Алжир

Урок путешествие

 

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

 

 

19

Страны Западной и

Центральной Африки. Нигерия.

Урок путешествие

 

Работа с картами атласа

 

 

20

Страны Восточной

Африки. Эфиопия.

Урок путешествие

 

Работа с картами атласа

 

 

21

Страны Южной Африки. ЮАР.

Урок путешествие

 

Работа с картами атласа

 

 

22

Итоговый урок. Зачет

 

 

закрепление знаний и умений.

 

тестирование

 

 

Австралия.

23

ГП  и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

 

Особенности ГП и история исследования

Знать : особенности ГП материка и рельефа , исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану .

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

24

Климат и внутренние воды

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности климата материка, речной системы и озер.

Уметь: показывать на карте реки и озер, климатические пояса и описать типичной для них погоды

 

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

 

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

 

 

25

Природные зоны.

Население и хозяйство Австралии.

Урок-практикум

 

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: особенности природных зон, численность и условия проживания коренных жителей.

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка, показывать крупных городов на карте.

 

 

 

 

Описание природных зон  и хозяйственной деятельности человека по плану, используя карты, учебники .

 

Работа с картами атласа

 

 

26

Австрийский Союз. Зачет

Урок-обобщения

 

закрепление знаний и умений.

 

 

 

 

27

Океания. Природа , населения, страны.

Урок-практикум

 

Особенности ГП и история. Основные черты природы.

знать: особенности природы

 

Работа с картами атласа

 

 

Южная Америка

28

ГП и история исследования.

Урок изучения нового материала

 

Особенности ГП и история исследования.

Знать :приемы определения ГП материка и имена исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа и заполнение таблицы.

 

 

29

Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

 

 

Знать : особенности рельефа , зависимость  форм рельефа от тектонического строения.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану .

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

30

Климат и внутренние воды

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности климата материка, речной системы и озер.

Уметь: показывать на карте реки и озер, климатические пояса и описать типичной для них погоды

 

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

 

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

 

 

31

Природные зоны.

 

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники .

Обозначение на контурной карте природных зон.

Работа с картами атласа

 

 

32

Население и страны .Страны Востока материка. Бразилия.

Урок-исследования

 

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

 

 

33

Страны Анд. Перу.

Урок-исследования

 

 

 

34

Обобщение

Урок-повторения

 

закрепление знаний и умений.

 

тестирование

 

 

Антарктида

35

Антарктида- южный полюс

Урок изучения нового материала

 

Особенности ГП и история исследования. Основные черты природы.

Знать: приемы определения ГП , имена исследователей континента и результат их работы.

 Знать: особенности климата

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения

 

Работа с картами атласа

 

 

36

Природа Антарктиды.

Урок путешествие

 

 

 

 

Северная Америка

37

Северные материки. Общие особенности южных материков.

Урок-практикум

 

 

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами

Составление таблицы «Общие особенности северных  материков»

Работа с картами атласа

 

 

38

ГП Северной Америки и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

 

Особенности ГП и история исследования.

Знать : особенности ГП материка и рельефа Северной Америки, исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану ,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

 

 

39

Климат.

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

 

 

40

Внутренние воды

Урок-практикум

 

 

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

 

 

41

Природные зоны

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники , обозначение природных зон на контурных картах.

 

Работа с картами атласа

 

 

42

Население и страны Северной Америки. Канада.

Урок-исследования

 

Численность, плотность и размещения населения, распространения рас, народов и религий.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности, адаптация к окружающей среды.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами, состав территории и ее регионы,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

 

 

43

Обобщение. США. зачет.

Урок-исследования и обобщения.

 

закрепление знаний и умений.

 

тестирование

 

 

Евразия.

43

Климат.

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них тип погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

 

 

44

Внутренние воды

Урок-практикум

 

 

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

 

 

45

Природные зоны.

Высотная поясность.

Урок-практикум

 

 

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники , обозначение природных зон на контурных картах.

 

Работа с картами атласа

 

 

46

Население и страны

Урок актуализации з.у.н.

 

Численность, плотность и размещения населения, распространения рас, народов и религий.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности, адаптация к окружающей среды.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами, состав территории и ее регионы,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

 

 

 

47

Страны Северной Европы.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

48

49

Страны Западной Европы. Великобритания.

Урок изучения нового материала

 

 

 

 

50

Франция.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

сообщение о традициях народа Франции

51

Германия.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

сообщение о традициях народах Германии

52

Страны Восточной Европы.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

53

Страны Южной Европы. Италия.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

54

Страны Юго-Западной Азии.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

55

Страны Центральной Азии.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

56

Страны Восточной Азии. Китай.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

57

Япония.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

58

Страны Южной  Азии. Индия.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

59

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Урок изучения нового материала

 

Работа с картами атласа

 

 

60

Повторение природы Евразии.

Урок -повторение

 

закрепление знаний и умений.

 

тестирование

 

 

61

Повторение населения Евразии.

Урок -повторение

 

закрепление знаний и умений.

 

тестирование

 

 

62

Страны СНГ. Прибалтика

Урок-исследования

 

 

 

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

 

 

63

Страны СНГ. Азия.

Урок-исследования

 

 

 

 

 

 

64

Закономерности географической оболочки.

Урок изучения нового материала

 

 Состав и этапы развития географической оболочки, связи между ее компонентами.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь:

Составление таблицы, отражающей основные свойства ГО и их проявления.

 

 

 

65

Взаимодействие природы и общества.

Урок изучения нового материала

 

Знать: как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности. Значение природных богатств для человека. Вляние человека на природу

 

фронтальный опрос

 

 

66

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Урок изучения нового материала

 

 

 

фронтальный опрос

 

 

67-68

Обобщение  знаний и умений

Урок-игра

 

закрепление знаний и умений.

 

 

 

 

69-70

резерв

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Для вас, ученики
Энергодекларация
Независимая оценка качества предоставления образовательных услуг
Информация о среднемесячной заработной плате
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList