System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступление на педагогическом совете / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Get Adobe Flash player
Выступление на педагогическом совете

Т е м а: КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В культурном пространстве школы могут работать и творчески  сосуществовать только культурные педагоги, но ведь культурным является не только тот, кто знает правила этикета. Что такое культура? Чтобы получить представление многозначности понятия культуры обратим внимание на ряд определений, предложенные  некоторыми учеными Европы и США

«То что отличает человека от животного»  Оствальд

 

Комплекс включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества.

Ф. Энгельс

В отечественной культрологии основными являются следующее определения:

Состояние духовной жизни общества

Воплощенные ценности

Способ человеческой деятельности

В обыденной жизни мы часто говорим о культуре  строительства, о культуре быта, о культуре торговли, о культуре общения, о культуре отдыха.

Педагогическая культура – это качественная характеристика не только личностей отдельных педагога, родителей и других людей, занимающихся обучением и воспитанием, но и жизнедеятельности и воспитательных отношений в целом. 

В педагогике выделяют несколько типов культуры.

Информационная –умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Критериями информационной культуры можно считать:

Умение адекватно формулировать свою потребность в информации

Эффективно осуществлять поиск нужной информации

Умение перерабатывать информацию и создавать новую

Умение адекватно отбирать и оценивать информацию

Наличие компьютерной грамотности

Методологическая совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Статистическая – умение проводить анализ и обработку информации

Эстетическая – хороший вкус

Общения – профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность. Частные принципы профессиональной этики.

Психологическая –знание основ психологии.

Инновационная – применение новых современных технологий.

 Управленческая –умение управлять коллективом, направлять, вести к заданной цели.

Коммуникативная – представляет собой сложно –организованную систему этических, деятельностных и информационных достижений специалиста в  его профессионально –коммуникативном взаимодействии с окружающим миром, другими людьми, самим собой, осуществляемом посредством оперирования смыслом на основе использования любых знаковых систем

Для детей неотъемлемой частью культуры является его внешний вид. На вопрос, «Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?» Вот  ответы учащихся.

Приятное выражение лица: легкая улыбка, веселые добрые глаза. Одежда должна быть удобной и комфортной. Желательно, чтобы одежда не была в течение недели одной и той же. Хотелось бы, чтобы учителя-женщины чаще ходили в юбках (это выглядит более женственно, вызывает положительные эмоции). Учитель физкультуры не должен ходить по школе в спортивной форме, хотелось бы видеть его если не в костюме, то хотя бы в брюках.

Неважно, какая прическа, главное, чтобы учителю она шла. Макияж легкий, почти невидимый, пастельных тонов. Если ногти накрашены, то неярким лаком. Хотелось бы теплых, радужных цветов в облике учителя, но не стоит слишком ярко одеваться, ведь школа – это не цирк. Туфли или ботинки должны соответствовать костюму.

Второе исследование на тему «Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе»

1) Чувство юмора.

2) Терпение.

3) Умение относиться ко всем ровно.

4) Справедливость.

5) Любовь к ученикам.

 Имидж педагога – условие успешной  профессиональной деятельности

Немаловажен имидж педагога. Имидж  (анл –образ, вид.)

1) внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение других;

2) совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту, с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.

З н а ч е н и е   и м и д ж а:

– предмет любимый, потому что нравится преподаватель;

– из двух способов воздействия: «убеждать» и «нравиться» – наиболее эффективен второй.

Я д р о   и м и д ж а – личностные качества:

– природные;

– профессиональные (например, как мы ведем себя в конфликтных ситуациях).

Личностный имидж – база, профессиональный – надстройка.

С т р у к т у р а   и м и д ж а.

На первоначальной стадии контакта с человеком формируется не мнение, а впечатление. Психологи считают, что для формирования впечатления достаточно несколько мгновений: «Он мне нравится», «Она очень мила» и т. д. А устойчивое мнение оформляется в пределах от 30 секунд до 4 минут.

Габаритный имидж.

Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают о вас, но и на то, что вы думаете о себе.

Если человек имеет «ухоженный вид», он получает положительную самооценку и уверенность в себе.

Главный принцип габаритного имиджа – вы должны сами получать удовольствие от своего внешнего облика

1.      Внешний образ,  создаваемый с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение других.

2.      Совокупность свойств приписываемых рекламой, пропагандой, модой, традицией объекту с целю вызвать определенные реакции по отношению к нему.

Что такое хороший учитель? В разные годы, начиная с 30-х годов, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему: Мой учитель. Ученики 30-х годов, включали в портрет хорошего учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.

Образ плохого педагога в глазах учеников выглядел соответственно: /. Слабое владение предметом. 2. Плохой подход к учащимся. 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знаний учащихся. 5. Внешний вид.

Более поздние исследования показали, что в 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость.

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе ( Ф . Н . Гонобо-лин, Н.В. Кузьмина и др.).

В 70-е годы после проведения аналогичного исследования, по данным Ж. Лендел, портрет хорошего учителя описывался детьми набором следующих качеств: справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свой предмет.

Данные исследования, проведенного Г.И. Михалевской в 1996 г., в котором школьникам предлагалось ранжировать качества учителя по степени их важности для ученика, показывают, что первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Ученики 30-40-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность, а в конце 90-х годов на первом месте оказались такие личностные качества учителя, как доброжелательность, искренность, открытость, чувство юмора, а также умение общаться и отстаивать свою точку зрения.

Интересным представляется факт схожести обобщенного портрета хорошего учителя, представленного в отечественных исследованиях, и полученного портрета хорошего учителя американской школы. Идеал, к которому стремится американский учитель, гуманен, справедлив, демократичен, легко налаживает контакт с классом и отдельными учениками. Гибок, скорее неформален, чем официален, в общении с учениками проявляет рефлексирующее отношение к ним. Для него характерна положительная самооценка, оптимизм, принятие самого себя. Склонен к положительному восприятию других.

Исследование  показывает, что имидж хорошего учителя в восприятии всех изучаемых категорий учащихся и родителей четко связан с такими универсальными качествами, как миролюбивый, веселый, тактичный, откровенный, активный, щедрый, уверенный,, организованный, трудолюбивый, умный и приятный...

Современный образ учителя определяется, на наш взгляд, не только набором черт, качеств идеальной модели учителя в сознании ученика, но и новым коммуникативным имиджем школьного педагога, который сложился в современной России.

Феномен первого впечатления во многих случаях определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия. Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности, — писал А.А. Бодалев.

В.А. Кан-Калик отмечал: Учитель должен тщательно готовиться к первому общению с аудиторией, в этом деле нет мелочей. Первая встреча формирует представление о личности воспитателя, так как облик и внутренние свойства личности, конечно же, имеют взаимосвязь. От успешности начальной стадии общения в воспитательном процессе зависит успешность осуществления всего процесса коммуникации. Таким образом, акт формирования первого впечатления очень важен, поскольку именно он определяет весь дальнейший ход взаимодействия.

а.

 Желаемый учитель начальных классов: улыбающаяся, стройная женщина, с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов.

Не нравится, если она одета в черное, темно-коричневое, серое, если у нее хмурое выражение лица.

Если говорить о понятии педагогическая культура, то можно сказать , что высокая педагогическая культура – условие  успешной профессиональной деятельности учителя.

П е д а г о г и ч е с к а я   к у л ь т у р а – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах.

П о к а з а т е л и   п е д а г о г и ч е с к о й   к у л ь т у р ы:

– состояние и качество образования;

– уровень образованности в обществе;

– культура организации образования в конкретной школе;

– мастерство отдельного педагога.

Культура педагога комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность), общую эрудицию, творческий потенциал в целом и пр.

Культура педагога в целом определяет культуру и эффективность педагогических технологий.

 

Rambler's Top100 TopList