1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В пяти групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения - 6 кабинет заведующего - 1 кабинет педагога-психолога - 1 методический кабинет - 1 музыкальный зал-1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет-1 процедурный кабинет - 1 Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Библиотек нет. Методическая литература находится в методическом кабинете.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В соответствии с ФГОС ДО одной из главных задач является максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 50%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, цветники.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем дежурством администрации дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, игровые площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.
- Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: – двухсторонняя магнитно-маркерная доска; – игрушки-сюрпризы (с включением света, звука); – музыкальные инструменты, шумовые наборы; – тактильные комплекты (тактильные ячейки, кистевой и настольный тренажер); – игрушки-антистресс; - проектор; – компьютер.
В целях обеспечения безопасного пребывания в дошкольном учреждении обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ установлены дымовые датчики, программно- аппаратный комплекс «Стрелец – мониторинг», автоматически подающий сигнал на пульт службы пожарной охраны. В фойе ДОУ имеется стенды "Безопасность", «Пожарная безопасность», "Антитеррор" с постоянно меняющейся информацией для воспитанников и родителей, информационный стенд "В гостях у доктора Айболита", который содержит памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
2.Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3-х до 7 лет в
муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12 часовым пребыванием детей.
Меню соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 и согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашия (Письмо от 26.02.2015 № 04/127 «О рассмотрении примерных двухнедельных меню для организации питания детей в ДОУ в возрасте от 1до 3 лет и с 3 до 7 лет»).
В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Главы администрации г. Чебоксары от 03.04.2017 № 812 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары»
п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».
Более подробная информация о питании в дошкольных образовательных учреждениях город Чебоксары представлена на сайте Управления образования администрации города Чебоксары
Баннер "Питание в МБДОУ "Детский сад № 24" г. Чебоксары
3. Информация об охране здоровья обучающихся. в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
- с учётом индивидуальных особенностей детей;
- путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
- осуществления профилактических мероприятий;
- контроля за физическим и психическим состоянием детей;
- проведений закаливающих процедур;
- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой "БУ "Городская детская клиническая больница № 2 Минздрава Чувашии"
4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 24» г. Чебоксары
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес mbdou_ds24@mail.ru, официальный сайт ДОУ в сети Интернет http://www.ds24-gcheb.edu21.cap.ru, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, ноутбуки и др.
В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Оформление групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и коллегами.
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнерами и коллегами.
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные порталы Чувашской Республики
1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/
2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru/
3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф
4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://www.school-collection.edu.ru/
Федеральные информационно – образовательные порталы
1. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»http://www.lav.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
6. Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru
7. Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГhttp://www.sng.edu.ru
8. Федеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ru
9. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
10. Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»http://www.comparative.edu.ru
11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://www.fcior.edu.ru/
Средства массовой информации образовательной направленности
1. «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образованияhttp://www.newseducaition.ru 2. Спутниковый канал единой образовательной информационной средыhttp://www.sputnik.mto.ru 3. «Учительская газета» http://www.ug.ru 4. Газета «Первое сентября» http://www.ps.1september.ru 5. Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru 6. Журнал «Вестник образования» http://www.vestniknews.ru 7. Журнал «Обруч» http://www.msk.ru 8. Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru 9. Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru 10. Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru 11. «Поиск» - газета научного сообщества http://www.poiskntws.ru
Издательства учебно - методической литературы
1. Портал учебного книгоиздания http://www.ndce.ru 2. Издательство «Академкнига» http://www.akademkniga.ru 3. Издательство «Баласс» http://www.balass.webzone.ru 4. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» http://www.ibz.ru 5. Издательство «Вербум – М» http://www.verbum-m.ru 6. Издательство «Вита – Пресс» http://www.vita-press.ru 7. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС http://www.vlados.ru 8. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru 9. Издательство «Мозаика – Синтез» http://www.msbook.ru 10. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru 11. Издательство «Центр гуманитарного образования» http://www.uchebniki.ru 12. Издательство «Ювента» http://www.books.si.ru 13. Издательство «Айрис – пресс» http://www.airis.ru 14. ООО «Творческий центр «Сфера» http://www.ts-sfera.ru
6. Фотографии помещений детского сада
7. Фотографии территории
"Стандарт благоустройства территории учреждений социальной сферы"
Соответствие содержания территории стандарту благоустройства территории учреждений социальной сферы
Баннер Благоустройство территории
Ландшафтный дизайн:









|